25.12.2014 г. 2043
Схема монтажа
Установка и применение ливневых очистных сооружений должно осуществляться с учетом требований СНиП 2.04.03-85,
СНиП 2.04.01.-85, СанПиН 2.1.5.980-00 и других соответствующих строительных норм и правил, а в условиях
Московской области – также ТСН ВиВ-97МО При планировании системы необходимо учитывать ряд факторов:
состав грунта, санитарные зоны, высоты стояния грунтовых вод (с учетом периода весеннего снеготаяния и ливневых дождевых осадков), требования СЭС данного района, доступность для техобслуживания, СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране
поверхностных вод» При выборе места установки консультируйтесь со специалистами.
Установку и монтаж системы целесообразно проводить при помощи специализированной монтажной бригады или
под контролем технического специалиста.
Подготовка траншеи и котлована для ЛОС
Траншея под подводящую к установке трубу от выпуска из объекта делается с уклоном 2% (20 мм на 1м/погонный).
На дне траншеи делается выравнивающая подсыпка.
Котлован под установку шире установки с каждой стороны на 500 мм. Длина котлована определяется общей длиной
системы с учетом увеличения на 500мм с каждой стороны очистного сооружения. Глубина котлована определяется в
зависимости от объёма емкости и её диаметра с учетом толщины бетонной плиты и песчаной подушки. Отклонение
от горизонтальности дна котлована под установку 10 мм на 1 м.
Установка бетонной армированной плиты
В котловане по его периметру и на всю глубину устанавливается опалубка, на дне которой заливается армированная
стальной арматурой бетонная плита. Толщина плиты рассчитывается из расчета габаритных размеров
маслобензоотделителя и удельного веса бетона (для справки: 1 м/куб бетона 2500кг). В случае установки в местах
движения автотранспорта, дополнительно заливается пригрузочная плита, которая служит для равномерного
распределения нагрузок. Толщина плиты составляет 200 мм, габаритные размеры на 500 мм больше размеров
емкости.
Монтаж подводящей трассы и установки
Сначала устанавливается емкость. Емкость устанавливается на слой песчаной подготовки (200 мм), уложенной
поверх бетонной плиты. Работы производятся вручную, подъемных механизмов не требуется. Подводящий
трубопровод собирается из ПВХ труб для наружных работ. Трубы соединяются между собой муфтами с резиновыми
кольцами. При неглубоком (до 1 м) залегании подводящего трубопровода, трубы перед сборкой необходимо
утеплить. Верхняя и боковые поверхности ёмкости покрываются утеплителем.
Установка смотрового колодца
Монтаж и установка смотрового колодца производится по усмотрению специалистов, проводящих работы по
монтажу системы: либо до погружения установки в котлован, либо непосредственно перед началом засыпки всей
системы.
Засыпка трассы и системы
Засыпка пазух между стенками котлована и стенками емкостей производится не вынутым грунтом, а песком без
твердых крупных включений. Песчаная засыпка производится послойно с обязательным трамбованием каждого
слоя. Толщина каждого слоя 300мм. Верхний слой засыпается растительным грунтом.
Установка датчика
Установка датчиков производится только квалифицированным персоналом, имеющим допуск на выполнение
электромонтажных работ, в соответствии с документацией, прилагаемой к датчику. Сигнализирующее устройство
датчика монтируется внутри помещения, в удобном для наблюдения месте. При монтаже датчика необходимо
соблюдать правила электромонтажа и техники безопасности. Кабель, соединяющий датчик с сигнализирующим
устройством, прокладываться в грунте в кабель-канале или трубе. Место выхода кабеля из емкости должно
герметизироваться с целью исключения попадания в емкость грунтовых вод.
Установка и монтаж вентиляционной трубы
Для дополнительной вентиляции смотрового колодца и самой емкости возможна установка вентиляционной трубы.
Решение о необходимости установки вентиляционной трубы принимают специалисты, проводящие работы по
монтажу системы. Если такой необходимости нет, вентиляционная труба, вклееная производителем, должна быть
заглушена для исключения попадания в емкость грунтовых вод.
Удаления осадка
Удаление осадка осуществляется при помощи насоса или ассенизационным автотранспортом через колодец
обслуживания.